Стоимость проекта составит примерно $4,7 млрд, половина за счет Китая, по четверти с Кыргызстана и Узбекистана.
Китай, Кыргызстан и Узбекистан решили строить новую железную дорогу, проект начнут осенью 2024, закончат в 2030.
Проект - серединный коридор, будет длиной 454 км, из средней Азии в Европу, но минуя Россию.
280 км пройдут по территории Кыргызстана. Вдоль всей линии планируется построить 18 станций, 81 мост и 41 тоннель. В Кыргызстане также появится специальная разгрузочная база, где поезда с европейской колеей, используемой в Китае, будут переводиться на "русскую" колею, применяемую в постсоветских странах. Железная дорога будет перевозить около 15 млн тонн грузов в год.
Сеть железных дорог в Центральной Азии формировалась во времена Российской империи и Советского Союза, поэтому Китай и Центральную Азию связывают лишь две ветки, ведущие в Казахстан. Другие республики остаются в стороне от этих маршрутов.
Это будет альтернативный маршрут в Европу, а также страны Ближнего Востока и Персидского залива. Железная дорога поможет узбекским производителям выйти на китайский рынок и стимулирует развитие экономики. Узбекистан стремится стать важным логистическим узлом в Евразии.
Ожидается, что госбюджет Кыргызстана будет ежегодно пополняться на $200 млн, а транспортная система страны улучшится, создадутся новые рабочие места.