Водные перевозки в России упали на треть: причины спада и возможные меры поддержки отрасли

За последние двенадцать лет объем перевозок и грузооборот на внутренних водных путях России снизились примерно на треть. Если сравнивать ситуацию с 1990 годом, то падение оказывается еще более заметным — более чем в четыре раза. Об этом сообщили на форуме «Транспортная неделя – 2025», подчеркнув, что отрасль переживает системный спад.

Основными причинами называют долгосрочное недофинансирование и отсутствие обновления флота: средний возраст судов за этот период увеличился с 30 до 42 лет. Из-за этого перевозчики сталкиваются с недостаточной провозной способностью, а часть грузов мигрирует на автомобильный транспорт. С 2008 по 2024 год суммарная вместимость флота сократилась примерно на 30%, что только усилило проблему.

Также ухудшается состояние внутренних водных путей: уменьшается глубина отдельных участков, растёт количество зон, где суда испытывают трудности с проходом. Это приводит к недогрузу, неэффективной работе судов и вынужденным простоям.
Для восстановления отрасли эксперты предлагают в первую очередь модернизировать инфраструктуру — углубить проблемные участки и привести гидротехнические сооружения в рабочее состояние. Среди предложенных вариантов финансирования — перераспределение части сборов за выбросы автомобильного транспорта. Отмечается, что дорожная сфера получила значительный импульс развития благодаря дорожным фондам, размер которых достиг порядка 3 трлн рублей, и подобный механизм мог бы поддержать водные перевозки.

Мы привезем ЛЮБОЙ ТОВАР из ЛЮБОЙ страны в обход санкций

Нажимая кнопку «отправить», я соглашаюсь на обработку персональных данных

Оставьте свой номер и получите бесплатную консультацию