Доначисления утилизационного сбора для авто из параллельного импорта стали массовыми

Во многих регионах начали аннулировать регистрацию автомобилей, ввезенных через параллельный импорт. По данным проверок таможенной службы за 2024 год, дополнительные начисления утилизационного сбора превысили 535 миллионов рублей. Владельцы машин стали получать уведомления о необходимости уплаты значительных сумм.

Причиной доначислений стало занижение стоимости транспортных средств в документах при их ввозе, что позволяло уменьшить таможенные платежи. По мнению специалистов, меньше всего рискуют те, кто лично контролировал процесс оформления и соблюдал все правила. Однако проблема приобрела масштабный характер, так как в ряде случаев предоставлялись поддельные инвойсы, а некоторые машины оформлялись без требуемых экспертных заключений.

По закону таможенные органы могут проверять предоставленные документы в течение трех лет после ввоза автомобиля. Это означает, что под возможные доначисления попадают как уже проданные автомобили, так и те, что еще находятся у дилеров.

В среднем сумма дополнительных платежей составляет от 300 до 400 тысяч рублей. Покупатель не может заранее узнать, какие документы были поданы при растаможке, так как эта информация хранится только в архивах таможенной службы и недоступна по запросу.

Если требуемая сумма не будет оплачена, регистрация машины может быть аннулирована, а электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) отменен. В этом случае владелец фактически остается с автомобилем, который нельзя эксплуатировать. Особенно неприятна ситуация для тех, кто не знал о нарушениях и заплатил за автомобиль его полную рыночную стоимость. Даже если машина уже оформлена и зарегистрирована, ее новый владелец все равно может столкнуться с серьезными проблемами из-за ошибок на этапе ввоза.


Мы привезем ЛЮБОЙ ТОВАР из ЛЮБОЙ страны в обход санкций

Нажимая кнопку «отправить», я соглашаюсь на обработку персональных данных

Оставьте свой номер и получите бесплатную консультацию