До 2036 года отечественная судостроительная отрасль ожидает значительные изменения, связанные с ростом производства и технологической независимостью. Правительство России утвердило обновленную стратегию развития судостроительной промышленности, в которой предусмотрены амбициозные цели для достижения самодостаточности и увеличения объемов производства.
В настоящее время загрузка российских судостроительных предприятий составляет всего 45-50%, но согласно планам, к 2036 году этот показатель должен вырасти до 61%, а к 2050 году — до 73%. Это позволит значительно увеличить объемы выпускаемой продукции, включая суда для гражданского флота, который должен стать одной из ведущих отраслей. Ожидается, что к 2036 году доля гражданских судов в общей продукции будет составлять 61%, а к 2050 году — 64%.
Среди ключевых изменений — значительное увеличение серийного производства судов. Если в настоящее время его доля составляет 30%, то к 2036 году она вырастет до 50%, а к 2050 году достигнет 80%. Особое внимание в стратегии уделяется расширению Северного морского пути, включая увеличение числа судов, работающих на этом направлении. К 2036 году планируется увеличение количества судов на этом пути до 51, а к 2050 году — до 135.
Импортозамещение становится важным приоритетом для российской судостроительной отрасли. Планируется, что к 2036 году половина комплектующих для судов будет производиться внутри страны, а к 2050 году этот показатель достигнет 80%. Это поможет снизить зависимость от зарубежных поставок и повысить конкурентоспособность отечественного производства.
Для реализации этих планов будет расширена кадровая база отрасли. К 2036 году число работников в судостроении должно вырасти с 166 тысяч до 190 тысяч человек, а к 2050 году — до 200 тысяч. Стратегия включает в себя создание новых программ подготовки специалистов и их мотивации.
Кроме того, особое внимание будет уделено развитию судоремонтной базы. Планируется удвоение числа новых предприятий и увеличение объема ремонтных работ, что обеспечит развитие инфраструктуры для обслуживания флота.
Реализация стратегии направлена на создание высокотехнологичной и конкурентоспособной судостроительной отрасли, которая сможет удовлетворить потребности как внутреннего рынка, так и международного судоходства.
💼 Если вам необходимо выстроить логистику, команда Elitelogistic поможет организовать поставки, выстроить маршруты и справиться с любыми международными задачами — от таможенного оформления до маркировки.