Морское контейнерное сообщение между Калининградской областью и Китаем налажено, однако местные компании пока не проявляют активного интереса к его использованию для экспорта. На это обратили внимание эксперты во время конференции «Тренды и тенденции мировой торговли»
Участников рынка призвали находить способы загрузки контейнеров для перевозок из региона, чтобы увеличить эффективность маршрутов.
В настоящее время действует прямое морское сообщение между портом Балтийск и китайскими портами Гуанчжоу и Шанхай. Стоимость отправки контейнера из Балтийска в Шанхай составляет около $1,5 тыс., однако окончательная сумма может увеличиваться из-за дополнительных портовых сборов, которые достигают $200 за груженый контейнер.
В то же время доставка груза из Китая в Калининград обходится значительно дороже — от $7 тыс. до $8 тыс. Такой высокий ценник объясняется лишь наличием импорта, который обеспечивает регион пустыми контейнерами для отправки.