В июне этого года цена на суточную аренду судна варьировалась от $80,000 до $150,000.
Дефицит провозных мощностей на рынке морских грузоперевозок привел к резкому повышению ставок чартера в июне 2024 года, достигнув $80,000 - $150,000 в сутки.
Компании Maersk и CMA CGM заплатили рекордные суммы за аренду судов. Maersk арендовал контейнеровоз у тайваньского перевозчика за $150,000 в день, а CMA CGM - за $100,000 в сутки.
Эти пароходы будут использоваться на маршрутах между Азией и Южной Америкой, где фрахтовые ставки достигли двухлетнего максимума.
В 2024 году было сдано в аренду контейнеровозов общей вместимостью 1,62 млн TEU, и все они были поглощены рынком из-за кризиса в регионе Красного моря.
Перевод судов на маршрут в обход мыса Доброй Надежды с декабря 2023 года потребовал вывода 1,6 млн TEU с рынка. Дополнительно рынок покинули еще 500,000 TEU из-за заторов в основных портах. Особенно высокая загрузка морских гаваней наблюдается сейчас в странах Юго-Восточной Азии
На неделе с 17 по 23 июня 2024 года у портов по всему миру простаивали контейнеровозы общей вместимостью 2,5 млн TEU, это 8,4% мирового контейнерного флота.