Тарифы на перевозку грузов увеличиваются вместе с ростом числа полувагонов на сети.
В ближайшие два месяца ставки увеличатся еще на 10-15%.
Исследование компании Neft Research отмечает, что увеличение числа полувагонов на сети "РЖД" с января (605 тыс.) до ноября 2023 года (616 тыс.) приводит к замедлению перевозок и способствует увеличению арендных ставок для этих вагонов.
Согласно данным ОАО "РЖД", за 10 месяцев текущего года количество полувагонов выросло на почти 13 тыс. единиц, достигнув 619 тыс. Темпы поступления новых вагонов опережают выбытие старого оборудования. Общий парк вагонов различных типов вырос на более чем 37 тыс. единиц, достигнув 1,3 млн, что является историческим максимумом.
Необходимость в полувагонах, особенно угольных, приводит к дефициту, что в свою очередь увеличивает стоимость их аренды. Аналитики Neft Research отмечают, что российские вагоностроители выпустили почти 16 тыс. новых полувагонов за период с января по октябрь, что на 1,7 тыс. меньше, чем за тот же период прошлого года.
Институт проблем естественных монополий прогнозирует, что по итогам года будет выпущено 62 тыс. грузовых вагонов всех типов. В прошлом году объем производства грузовых вагонов в России сократился на 20,5%.
Высокий спрос на полувагоны со стороны угольных компаний стимулирует повышение ставок аренды. По данным Информационного центра операторов, ставки на типовые и инновационные полувагоны в настоящее время колеблются от 2,3 тыс. до 3 тыс. рублей. Прогнозируется, что ставки на полувагоны будут постепенно расти в декабре-январе на 10-15% по сравнению с текущим уровнем.