Рынок грузоперевозок переживает кризис: избыток техники и снижение спроса приводят к сокращениям

Сфера грузоперевозок сталкивается с серьезным дисбалансом: количество тягачей значительно превышает реальные потребности рынка. В результате компании массово возвращают лизинговые автомобили, а к осени 2025 года ожидается еще одна волна возвратов техники.

Аналитика показывает, что в начале 2025 года мощность автопарков превысила спрос на перевозки почти на половину. За год наблюдается рост парка грузовых тягачей при умеренном увеличении объема грузопотока, что приводит к перераспределению и частичной недозагрузке транспорта. Средний пробег и загрузка автомобилей значительно ниже их максимальных возможностей, что усугубляет экономическую ситуацию в отрасли.

Количество тягачей с грузоподъемностью около 20 тонн выросло на 7% по сравнению с прошлым годом, однако фактическая загрузка автопарка в первые месяцы 2025 года составила лишь чуть более половины от его потенциала. При этом объем перевозок увеличился всего на 8%, а свободные мощности составили почти половину общего объема.

Причиной перенасыщения рынка стал бум закупок грузовой техники в 2023–2024 годах, когда продажи тягачей достигли максимума за последние десять лет. Рост перевозок и высокий спрос на транспортные услуги в этот период привели к активному обновлению автопарков, но в итоге спрос снизился, а перевозчики столкнулись с простоями и снижением доходов.

С начала 2024 года наблюдается резкое падение спроса на транспортные услуги, связанное с экономической нестабильностью и изменениями в поведении крупных грузовладельцев, которые стремятся развивать собственные автопарки для оптимизации затрат. Этот тренд снижает общую эффективность рынка и приводит к ценовым войнам, что еще сильнее давит на транспортные компании.

Продажи новой и лизинговой техники резко упали в 2025 году, а вторичный рынок грузовиков также показывает отрицательную динамику. Высокие кредитные ставки усугубляют ситуацию, делая привлечение финансов для бизнеса почти невозможным. Компании вынуждены возвращать технику лизингодателям, запасы которой на складах быстро растут.

Эксперты прогнозируют, что без принятия мер многие игроки отрасли покинут рынок уже к осени 2025 года. Для выхода из кризиса необходима переориентация бизнеса — переход к комплексным логистическим услугам с интеграцией перевозок, складирования и таможенного оформления. Примером может служить трансформация отдельных компаний, которые перестроились на мультисервисную модель, предлагая клиентам полный спектр решений.

Elitelogistic — профессиональный партнер в сфере международной логистики и финансовых операций. Мы обеспечиваем комплексные услуги по перевозке, таможенному оформлению, маркировке и параллельному импорту, помогая бизнесу адаптироваться к быстро меняющемуся рынку грузоперевозок.


Мы привезем ЛЮБОЙ ТОВАР из ЛЮБОЙ страны в обход санкций

Нажимая кнопку «отправить», я соглашаюсь на обработку персональных данных

Оставьте свой номер и получите бесплатную консультацию