Первое речное судно на метанольно-водородном электроприводе: прорыв в логистике


Китай представил первое в мире речное судно на метанольно-водородном электроприводе

В Ханчжоу состоялся спуск на воду инновационного речного судна «Юаньчунь 001», оснащенного гибридной метанолово-водородной электрической установкой. Новый формат энергетики призван стать альтернативой традиционным дизельным двигателям и открыть эру экологичных перевозок по внутренним водным маршрутам.

Судно рассчитано на перевозку 64 контейнеров (TEU) и способно проходить до 1500 километров без дозаправки. Для сравнения: полностью электрические речные суда обычно ограничены 250 км. Корабль может работать в разных режимах: от чисто электрического до гибридного или от зарядки с берега. По сравнению с дизельными аналогами его энергопотребление снижено на 42%.

Метанольно-водородная технология уже зарекомендовала себя в транспортной отрасли: в Китае на дорогах эксплуатируются десятки тысяч гибридных автомобилей, общий пробег которых превысил 23 млрд км. В сегменте грузовых перевозок такие машины доказали способность снижать эксплуатационные расходы на 32–52% относительно дизельных и бензиновых моделей.
Развитие сети метаноловых АЗС также идет быстрыми темпами. В Китае уже действует более 800 станций, а к 2027 году планируется увеличить их количество до 4000. Стоимость модернизации одной заправки под метанол оценивается в 50 000–100 000 юаней (около 500 тыс. – 1,2 млн руб. по курсу на октябрь 2025 года).

Внедрение подобных технологий в судоходстве может радикально изменить рынок речной логистики, обеспечивая одновременно снижение затрат и минимизацию воздействия на окружающую среду.

Компания Elitelogistic оказывает услуги в сфере международной логистики, таможенного оформления, работы через таможенные склады, финансовой логистики и параллельного импорта.

Мы привезем ЛЮБОЙ ТОВАР из ЛЮБОЙ страны в обход санкций

Нажимая кнопку «отправить», я соглашаюсь на обработку персональных данных

Оставьте свой номер и получите бесплатную консультацию