С 1 сентября 2025 года в России вступят в силу новые правила для перевозок, осуществляемых в пределах страны иностранными компаниями, с соответствующими штрафами для нарушителей. Штрафы для иностранных перевозчиков составят от 150 до 200 тысяч рублей, а для перевозчиков из стран ЕАЭС — от 100 до 150 тысяч рублей. Однако прежде чем приступить к наложению штрафов, необходимо четко понимать, где заканчивается легальная международная перевозка с частичной разгрузкой и начинается незаконное осуществление перевозок внутри страны.
Юрист, член профессиональной ассоциации, предлагает два ключевых критерия для разграничения международных перевозок и внутренних транспортных услуг. Первый — цель рейса. Если груз идет в конечную точку, а не просто транзитирует страну, это может подтвердить легальность перевозки. Второй — коммерческая логика. Перевозчик должен доказать, что транспортировка является частью более широкой логистической схемы, а не попыткой скрытого выполнения перевозки внутри страны.
Также была добавлена пара дополнительных признаков. Первый — достоверность маршрута. Он должен быть заранее спланирован и подтвержден документами и графиками. Второй — наличие контракта на обратную загрузку. Если у перевозчика есть договор на загрузку в обратном направлении, это будет серьезным доказательством его добросовестности.
Штрафы за нарушение можно обжаловать. Юрист отмечает, что основаниями для обжалования могут служить несоответствие фактических обстоятельств выявленным нарушениям или неправильное применение законодательства. В случае подачи апелляции могут быть предусмотрены временные ограничения на исполнение штрафов до вынесения судебного решения. Однако для справедливого рассмотрения таких дел необходима четкая правовая база для обжалования и установления временных ограничений.
Компания Elitelogistic окажет помощь в решении всех вопросов логистики, таможенного оформления, параллельного импорта и маркировки, предоставляя высококачественные услуги на каждом этапе.