Теперь автомобильные бренды, не покидавшие Россию, больше не смогут заниматься параллельным импортом. Эта мера прежде всего затронет дорогие автомобили китайских компаний. Новые правила вступят в силу с 1 октября и будут распространяться на концерны, которые официально продолжают поставки автомобилей в Россию.
На данный момент существует три способа ввоза автомобилей: через официальных дистрибьюторов, отдельных физических лиц или путем параллельного импорта без согласия правообладателя. Именно последний способ подвергнется изменениям. Теперь, если автомобильный бренд продолжает официально работать в России и поставлять автомобили, параллельный импорт будет запрещен.
Эксперты утверждают, что эта мера коснется прежде всего китайских автомобилей, так как другие азиатские и европейские бренды уже покинули рынок. Власти стремятся усилить легальные и надежные каналы поставок, делая коридор для продаж китайских автомобилей более стабильным и безопасным. По словам эксперта Петра Меньшиха, дилеры быстро адаптируются к новым условиям и уже активно продвигают китайские автомобили на российском рынке.
Цель властей заключается в том, чтобы предотвратить ситуацию, когда автомобили, ввезенные параллельным импортом, стоят дешевле, чем официальные автомобили у дистрибьюторов. Например, можно найти объявления о продаже Geely Monjaro с китайского рынка за 4,3 млн рублей, в то время как официальные автомобили стоят от 4,5 млн рублей.
Эти изменения затронут именно премиальные китайские автомобили нескольких брендов, таких как Geely, Hongqi и Voyah. Эксперты утверждают, что это связано с тем, что массовые китайские автомобили уже не поставляются параллельным импортом из-за невыгодности для поставщиков. В результате ужесточения правил, начиная с 1 октября, это прежде всего затронет премиальные или дорогие автомобили, делая их стоимость более высокой для потенциальных покупателей