В 2024 году каждый десятый автомобиль, ввезенный в Россию, поступил по схеме параллельного импорта. По данным участников рынка, на покупку новых машин россияне потратили около 1,2 трлн рублей, что превышает показатели прошлого года.
Рост затрат объясняется несколькими факторами: подорожанием автомобилей, увеличением спроса и активизацией продаж. Основной поток импорта составляют автомобили азиатских производителей, особенно японских и корейских марок, а также немецкие бренды.
Кроме того, дистрибьюторы китайских авто тестируют параллельный импорт перед официальным запуском новых брендов на российском рынке. В настоящий момент Министерство промышленности и торговли разрешает ввоз автомобилей 46 марок, среди которых Audi, BMW, Chevrolet, Honda, Mercedes-Benz, Nissan, Toyota и Skoda.
Параллельный импорт остается важным каналом для обновления автопарка в России, предоставляя покупателям доступ к популярным моделям на фоне ограничений официальных поставок.