Из-за дефицита судов, отсутствия регулярных рейсов, длительного времени обработки грузов, затянутого оформления сопроводительных документов и повышения стоимости аренды контейнеров, транзитный грузопоток по транскаспийскому маршруту сокращается.

В портах Астрахани мощности загружены не более чем на 30%. Большая часть грузов из Индии, ОАЭ и других стран перемещается на прямые и транзитные морские маршруты, включая западные и восточные ветви коридора.

Спрос на перевозки грузов из Индии, ОАЭ и других стран Азии и Ближнего Востока по транскаспийской ветке МТК "Север-Юг" уменьшается

Основная причина — острая нехватка контейнеровозов в Каспийском бассейне. В этом районе курсирует около 220 судов, средний возраст которых составляет 30 лет
Чтобы привлечь грузопоток, необходимо удвоить мощности до 480 судов.

Кроме того, на транскаспийской ветке МТК "Север-Юг" между Россией и Ираном отсутствуют регулярные морские рейсы и стабильное расписание

Из-за нехватки мощностей и отсутствия регулярных рейсов контейнеры простаивают до шести дней в ожидании погрузки. В итоге среднее время доставки из Бендер-Аббаса в порты Астрахани может увеличиться с 5-7 дней до 14 дней.


Также острая нехватка мощностей для обработки контейнеров в портах Астрахани усложняет ситуацию. Компании сталкиваются с дефицитом складов для хранения и обработки грузов, а также оборудования и автоприцепов для фитингов.


Из-за отсутствия регулярных рейсов, нехватки судов и мощностей в портах, необходимости множества перегрузок и длительного оформления документов контейнерные грузы переходят на другие маршруты
Например, при доставке из Индии конкурентоспособны прямые морские сервисы, так как они не требуют дополнительных временных и финансовых затрат на перегрузку.










Грузы идут в обход Каспийского моря

Мы привезем ЛЮБОЙ ТОВАР из ЛЮБОЙ страны в обход санкций

Нажимая кнопку «отправить», я соглашаюсь на обработку персональных данных

Оставьте свой номер и получите бесплатную консультацию