В сентябре 2024 года в международной логистике наблюдается несколько ключевых трендов, связанных с изменением маршрутов грузоперевозок, развитием инфраструктуры и переориентацией на восточные рынки.
- Переориентация на Восток: Из-за санкций и геополитической ситуации Россия продолжает увеличивать объемы грузоперевозок в восточном направлении, особенно через Китай. Порты Дальнего Востока работают с загрузкой около 90%, а строительство железнодорожных контейнерных терминалов на границах с Китаем активно продвигается, что значительно увеличит товарооборот через новые транспортные коридоры.
- Развитие инфраструктуры: В сентябре было подписано важное соглашение между "РЖД Бизнес Актив" и Альфа-Банком о финансировании строительства железнодорожного терминала в Забайкальске, что повысит пропускную способность и облегчит транспортировку товаров через восточные границы.
- Мультимодальные маршруты: Логистические компании продолжают искать новые решения для организации безопасных и стабильных международных платежей и поставок. На форумах и выставках активно обсуждаются мультимодальные маршруты, которые сочетают различные виды транспорта для оптимизации перевозок в условиях санкций.
- Импортозамещение и внутренняя логистика: Российские компании усилили внимание к внутренним грузоперевозкам, особенно для нужд промышленности и маркетплейсов. Важно также, что в стране активно развиваются отечественные программные продукты для управления логистическими процессами, что снижает зависимость от иностранных решений.
Эти изменения в логистике помогают стабилизировать поставки и поддерживать товарооборот на фоне санкций и глобальной экономической нестабильности.