Контейнерный рынок в России вырос втрое: что изменится в тарифах и почему возник дисбаланс

Российский рынок контейнерных перевозок за последнее десятилетие почти утроился, однако вместе с ростом стали заметны серьезные перекосы. Как отметили на форуме «Транспортная неделя – 2025», действующие тарифные послабления привели к тому, что контейнеры начали активно использовать для перемещения грузов второго и третьего класса, что ранее встречалось значительно реже.

По словам представителей профильных ведомств, контейнерные перевозки длительное время подпадали под отдельные тарифные условия — индексировались мягче, имели понижающие коэффициенты. В результате в контейнерный сегмент ушли объемы, для которых изначально он не предназначался. Именно поэтому обсуждаемые корректировки тарифной политики направлены на выравнивание ситуации и восстановление баланса.

При этом часть экспертов считает, что менять внутренние условия рынка неправильно. Они уверены: прежде чем регулировать структуру контейнерных грузов, важно сохранить конкурентоспособность российской продукции на международных рынках и лишь затем переходить к деталям стоимости и способов перевозки.

Согласно официальным данным, объем контейнерных перевозок в России достиг 88 млн тонн, а уровень контейнеризации на железнодорожном транспорте вырос с 2% в 2013 году до 67%. Особенно заметное увеличение наблюдается в химической отрасли, а также в сегментах целлюлозно-бумажной продукции и древесины, прежде всего на восточных направлениях и в Азово-Черноморском регионе. По прогнозам, к 2030 году контейнерный поток может добавиться еще примерно на 7,7 млн тонн. В целом, с 2019 по 2025 год объем рынка вырос примерно на четверть.

Мы привезем ЛЮБОЙ ТОВАР из ЛЮБОЙ страны в обход санкций

Нажимая кнопку «отправить», я соглашаюсь на обработку персональных данных

Оставьте свой номер и получите бесплатную консультацию