Теперь грузовые суда из Индии в порт Новороссийск выбирают маршрут вдоль мыса Доброй Надежды из-за усилившегося конфликта в Красном море. Это решение становится все более популярным среди различных судоходных компаний, включая китайские фирмы, которые предоставляют услуги перевозки для клиентов. Последние поставки из Индии были осуществлены на китайских судах, что увеличивает время доставки на 10 дней и стоимость на приблизительно 1000 долларов из-за дополнительного пути. Однако риски в Красном море настолько высоки, что избегание этого региона становится предпочтительным.
Даже компании, не имеющие прямого отношения к конфликту между Израилем и США, выбирают обходить Суэцкий канал. Например, китайские суда все чаще выбирают маршрут вокруг Африки, несмотря на отсутствие непосредственных угроз. Это вызывает неопределенность в отношении реакции страховых компаний на увеличившиеся риски, возможно, приведет к значительному повышению цен на страхование судов, проходящих через Суэцкий канал.
Ситуация также создает потенциальные проблемы для мирового судоходства, поскольку около 30% мировых контейнерных перевозок проходят через Красное море. Обострение конфликта может серьезно сказаться на этой отрасли.