Ставки морского фрахта упали

Снижение тарифов на морские контейнерные перевозки в российских направлениях обусловлено избыточным предложением со стороны морских перевозчиков из России, Азии и Ближнего Востока, а также конкуренцией между портами. Российский рынок сохраняет свою привлекательность по сравнению с мировым рынком, однако участники ожидают менее значительного снижения тарифов, чем обычно.

Ставки на линиях из Китая до портов Северной Европы находятся на минимальных значениях: 20-футовый контейнер можно доставить до Гамбурга или Роттердама менее чем за $500, а 40-футовый – менее чем за $900

Потребители начинают сокращать расходы на фоне пошатнувшейся от инфляционного шока экономики и быстрого повышения ставок. Замедление спроса становится более интенсивным. Спотовые ставки на контейнерные перевозки на основных маршрутах упали в данный момент ниже допандемийного уровня

На 9 ноября текущего года индекс Drewry's WCI для маршрута Шанхай–Роттердам вырос на 21% за неделю, достигнув отметки $1272 за 40-футовый контейнер. Тем не менее, следует отметить, что данный индекс по-прежнему остается на 45% ниже уровня аналогичной недели 2022 года и на 11 раз ниже, чем в 2021 году (с $13 801 за TEU). В течение прошлого и текущего года на рынок поступило значительное количество китайских и российских морских линий.

Увеличивается число иностранных судовладельцев, готовых на риск и вход в порты России в стремлении получить хоть какую-то премию. Ставки морского фрахта в России приближаются к уровню соседних рынков и предположительно достигнут этого уровня в первом полугодии следующего года. На российском рынке сохраняется дисбаланс, связанный с уменьшением грузопотока из Европы и параллельным увеличением восточного направления.

Ставки на импортные контейнерные перевозки из Китая в Россию в настоящее время ниже на 2,5 раза по сравнению с пиковыми показателями 2021 года и на 1,5-1,8 раза меньше, чем в среднем в 2022 году. По сравнению с предпандемийным уровнем 2019 года ставки все еще выше на 20-25%. К примеру, стоимость фрахта из портов юга Китая до порта Санкт-Петербурга на 9 ноября с Гуанчжоу составила $3340 за 40-футовый контейнер, в то время как год назад аналогичная перевозка из Нава-Шевы (Индия) в Санкт-Петербург стоила $7,5 тыс., а на данный момент – около $2 тыс.

По маршрутам до Новороссийска наблюдаются разнонаправленные тенденции: на некоторых линиях отмечается снижение тарифов на $100 за 40-футовый контейнер, в то время как на других отмечается их повышение на $350. Вначале осени морские перевозчики стремились увеличить ставки перед началом высокого сезона. Однако первые попытки не были успешными, хотя небольшие повышения тарифов подтверждаются на ноябрь и декабрь. В мировом судоходстве наступает время ввода в эксплуатацию новых больших судов, заказанных линиями в период до пандемии. ТРост спроса на контейнерные перевозки в мире не ожидается. Значительный приток новых судов при замедлении роста торговли может привести к снижению фрахтовых ставок. Участники рынка соглашаются с тем, что "эпоха низких цен" продлится как минимум еще год.




Мы привезем ЛЮБОЙ ТОВАР из ЛЮБОЙ страны в обход санкций

Нажимая кнопку «отправить», я соглашаюсь на обработку персональных данных

Оставьте свой номер и получите бесплатную консультацию