Ввоз автомобилей в Россию по параллельному импорту практически прекратился. Объем предложений остановился на уровне 10 тысяч машин
В апреле 2024 года предложение новых автомобилей, ввезенных по параллельному импорту
Эта тенденция наблюдается как у дилерских центров, так и у частных продавцов
Первые признаки снижения количества автомобилей, ввезенных параллельным импортом, стали заметны в январе-феврале. Это было связано с насыщением складов дилеров и продажей накопившихся остатков. О снижении интереса компаний к таким автомобилям свидетельствует статистика выдачи заключений об оценке единичного транспортного средства - это документ, подтверждающий безопасность транспортного средства для эксплуатации на российских дорогах.
За первые два месяца 2024 года было выдано около 4,5 тысяч таких заключений, в то время как в сентябре 2023 года было выдано 40 тысяч
С 1 апреля 2024 года правительство ужесточило контроль за ввозом машин из стран Евразийского экономического союза Теперь при ввозе таких автомобилей дилер или покупатель должны оплатить разницу в цене, которая входит в утилизационный сбор.
На сокращение параллельного импорта автомобилей также повлиял запрет Минпромторга на ввоз машин брендов, официально представленных в России, вступивший в силу 1 октября 2023 года. Chery, Haval, Geely, Voyah, Exeed и других
Разница в стоимости между автомобилями из параллельного импорта и официальными моделями с сервисной поддержкой и заводской гарантией значительно сократилась или исчезла. Это выравнивание цен привело к тому, что автомобили параллельного импорта перестали быть привлекательными для потребителей.
.