Восстановление прямого воздушного сообщения с Грузией приведет к снижению стоимости авиаперевозок минимум на 15-20%. В настоящее время российские самолеты следуют из России в Грузию и обратно через Турцию. История этого вопроса началась почти 4 года назад, когда Россия установила "воздушные мосты" с Грузией, чтобы напомнить Грузии о санкциях и потенциальной опасности полетов на российских самолетах.
В понедельник, 15 мая, российские авиакомпании обратились в Агентство гражданской авиации Минэкономики Грузии с просьбой разрешить начало полетов в республику. Названия этих авиакомпаний не указываются. Ведомство отметило, что решение по каждому запросу будет принято после тщательного изучения деятельности каждой авиакомпании и их статуса в свете международных санкций. Агентство гражданской авиации также проведет детальное исследование воздушного флота этих авиакомпаний.
"Возобновление прямого авиасообщения было бы весьма интересным с точки зрения поставок в рамках схемы параллельного импорта", сказал Артем Мегаев, ведущий специалист по организации грузовых авиаперевозок в компании Sky Cargo Service. "Сейчас у нас есть единичные запросы на авиадоставку из Грузии в Россию, но приходится лететь через Турцию. Главным перевозчиком в таких случаях является Turkish Airlines", добавил эксперт. "Все отправляется по одной накладной, не требуется переоформление в пути". Самолет, вылетевший из Москвы, сначала приземляется в Стамбуле, где грузы перегружаются на самолет, летящий в Грузию. При такой схеме стоимость авиафрахта может составлять примерно $5-6 за килограмм для экспорта и $8-10 для импорта.