Высокоскоростной грузовой поезд является ключевым специальным проектом Advanced Rail Transit, глобального плана исследований и разработок Министерства науки и технологий. Работа над ним велась под руководством компании CRRC Tangshan. Для разработки и создания поезда инженерам Таншаня потребовалось более трех лет напряженной работы.
Высокоскоростной поезд обладает бионической передней частью в форме головы осетра. На бортах каждого вагона имеются два загрузочных люка шириной 2,9 м каждый. Внутри вагона нет окон и сидений, а гладкий пол в вагоне оборудован стандартными контейнерами. В сообщении также отмечается, что поезд обладает такими преимуществами, как низкая стоимость транспортировки и всепогодная эксплуатация.
Лян Юнтин, старший инженер центра исследований и разработок CRRC Tangshan Product R&D и главный конструктор поезда, также рассказал, что он способен адаптироваться к температуре окружающей среды от -25°C до +40°C, перевозить груз не менее 110 т в объеме не менее 800 куб. м. Коэффициент использования грузового пространства составляет ≥85%.
По словам Л. Юнтина, по сравнению с авиацией и автомобильным транспортом грузовые поезда меньше подвержены влиянию факторов окружающей среды. Они экономичны, быстры и интеллектуальны. Им также свойственны такие особенности, как высокая эффективность, безопасность и экологичность.