Между Китаем и Россией сделают пограничный переход "Джалинда – Мохэ"
А также обсуждается строительство моста "Джалинда – Мохэ". Этот проект станет логическим продолжением систематической работы по его продвижению. В настоящее время разработана грузовая инфраструктура, определена предварительная финансовая модель.
История этого вопроса связана с планируемым мостом между Россией и Китаем, который существенно увеличит грузопотоки между странами. Пограничные переходы с Китаем уже подверглись значительному анализу, включая вопросы больших проверок и международного железнодорожного моста "Джалинда – Мохэ". Этот мост будет играть ключевую роль, позволяя напрямую направлять грузы с юга Якутии в Китай через БАМ и Транссиб. На первом этапе планируется восстановить участок пути "Сковородино – Рейново" протяженностью 70 км, находящийся на балансе РЖД. Параллельно рассматривается вариант возобновления работы смешанного пункта пропуска, что позволит начать грузовые перевозки даже до завершения строительства железнодорожных путей к Джалинде. Пограничный переход "Джалинда – Мохэ" был открыт в 1993 году, но в начале 2000-х его работа была приостановлена из-за низкого объема грузовых и пассажирских перевозок. Планируется возобновить перевозки с появлением новой инфраструктуры, включая железнодорожный мост через реку Амур.
Также обсуждается вопрос внедрения беспилотного грузового автосообщения по мосту "Благовещенск – Хэйхэ". Эксперты отмечают, что использование грузовиков, управляемых искусственным интеллектом, в международных перевозках значительно упростит административные процедуры. Однако для этого потребуется специальная инфраструктура. Россия и Китай договорились о расширении количества разрешений на международные автоперевозки и обязались внимательно отслеживать ситуацию, создавать экспертные рабочие группы, чтобы избежать простоев и перерывов в грузоперевозках.