Кризис в Красном море ожидается продолжаться как минимум до конца 2024 года. Прогнозируется, что объем морских грузоперевозок между Европой и Азией во II квартале сократится на 15-20% из-за сложившейся обстановки в этом регионе, по данным представителя датской компании по морским грузоперевозкам A.P. Moller – Maersk, цитируемого агентством "Reuters". По словам Maersk, зона риска расширяется, и происходящие нападения на суда происходят все дальше от берега. Это приводит к увеличению маршрутов судов и дополнительным затратам на доставку грузов в пункты назначения.
Представитель компании Maersk сообщил, что расходы на топливо при переходе маршрутом вокруг Африки на данный момент увеличились на 40% за рейс. Компания Hapag-Lloyd AG также перенаправляет свои суда из-за кризиса и надеется, что ситуация может улучшиться к концу 2024 года. По словам Hapag-Lloyd, атаки в Красном море и Аденском заливе продолжают распространяться на большие расстояния от берега, что заставляет компанию избегать этого региона.
Французская CMA CGM все еще направляет часть своих судов через Красное море в сопровождении военных кораблей Франции или других европейских стран, но большинство судов переадресовываются вокруг Африки. Генеральный директор CMA CGM Родольф Сааде отметил, что проблема заключается в необходимости заходить в порты, которые не являются конечными пунктами назначения, и перегружать грузы на меньшие суда. Maersk, как и другие компании, начиная с декабря, перенаправляют суда вокруг мыса Доброй Надежды, чтобы избежать нападений хуситов в Красном море.
Следствия перенаправления судов вокруг Африки включают узкие места и скопление судов при прибытии в порт, а также недостаток оборудования и мощностей. Maersk заявила, что предпринимает меры для повышения надежности, включая ускорение плавания и увеличение пропускной способности, и на данный момент арендует более 125 тысяч дополнительных контейнеров. Данные британского Управления национальной статистики показывают, что грузоперевозки через Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив начали сокращаться с середины декабря 2023 года, с сильным снижением к апрелю 2024 года. Грузопоток вокруг мыса Доброй Надежды, напротив, начал увеличиваться с декабря 2023 года и в начале 2024 года уже был более чем вдвое больше, чем в феврале 2023 года.
.