Перевозки товаров из Китая значительно подорожали из-за событий в Красном море и нехватки контейнеров. В мае стоимость контейнерных перевозок выросла вдвое и все еще растет.
Логистика товаров по стоимости берет около 10-20 процентов от стоимости самих товаров. Но финальная цена формируется уже в России. Поэтому увеличение стоимости логистики не окажет значительного влияния на общую стоимость товаров. Ситуация осложняется увеличением импортных потоков между Китаем и Россией. Это затрагивает не только Россию, но и Европу, где экспортные поставки активизировались, несмотря на снижение встречного потока экспорта.
В России сейчас находится множество пустых контейнеров (более 10 000), которые очень востребованы в Китае. Однако вывоз контейнеров ограничен из-за системных проблем и геополитических барьеров в логистике. Производственные мощности не справляются с заказами, которые расписаны на месяцы вперед, и заводы не успевают производить необходимое количество контейнеров. В то же время, китайские банки укрепляют торговые отношения с Россией.
.